«Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал.»

«Лучше гор могут быть только горы,

на которых ещё не бывал.»

Владимир Высоцкий

Австрийские Альпы 2011. Китцбюэль.

Мы с мужем очень любим зимой кататься на сноубордах. Все интересные горки ленинградской области нами уже давно изучены, хочется чего‑то нового. В 2009 году друзья впервые пригласили нас поехать с ними в Финляндию на горнолыжный курорт Рука. По сравнению с настоящими горами в Руке небольшая горочка, но она нам очень понравилась, потому что рядом с Петербургом ничего подобного нет. Особенно здорово, что после этого стали расти наши сноубордические навыки. Зимой 2010 года друзья снова пригласили нас на покатушки, но уже в австрийские Альпы на горнолыжный курорт Санкт‑Антон‑ам‑Арльберг. Там мы по‑настоящему и уже окончательно влюбились в горы. Вернувшись из Санкт‑Антона, мы сразу стали планировать наше следующее зимнее путешествие.

Две предыдущие поездки организовывали наши друзья, за что им огромное спасибо. На этот раз мы хотели распланировать всё самостоятельно. Для катания снова были выбраны австрийские Альпы, но на этот раз горнолыжный курорт Китцбюэль.

Австрийские Альпы

Далее я привожу информацию в хронологическом порядке, в котором организовывалась и осуществлялась поездка.

Организация поездки.

В это путешествие мы отправились с группой друзей, всего нас собралось пять человек. Решили ехать с 6‑го по 13‑е марта 2011 года. Подготовку к поездке начали заранее, за 7 месяцев. Маршрут из Петербурга планировался следующий: сначала самолётом до Мюнхена, а затем поездом до горнолыжного курорта, который к тому моменту мы ещё не выбрали. Лететь через Германию лучше по двум причинам: во‑первых, это дешевле, и, во‑вторых, из СПб есть прямой рейс до Мюнхена, у которого очень удобное время вылета и прилёта.

В августе 2010 года мы купили билеты на самолёт.

Далее последовал долгий и мучительный процесс выбора курорта. Китцбюэль мы выбрали из‑за близости к Мюнхену, наличию ж/д станции в самом посёлке, количеству и разнообразию трасс, отзывам и отличной репутации.

В ноябре 2010 года нашли апартаменты на 6 ночей с 6‑го по 12‑е марта.

В декабре 2010 года был найден отель в Мюнхене на одну ночь перед обратным вылетом с 12‑го на 13‑е марта.

В начале января 2011 года куплены билеты на поезд из Мюнхена в Китцбюэль и обратно. Сразу отмечу, что билеты на поезд лучше покупать пораньше, это поможет прилично сэкономить.

Теперь всё по порядку.

Самолёт из Санкт‑Петербурга в Мюнхен и обратно.

Билеты на самолёт мы купили в авиакомпании «Россия». Рейс из Санкт‑Петербурга в Мюнхен АК «Россия» FV 6657, он же АК «Аэрофлот» SU 6657. Рейс обратно АК «Россия» FV 6658, он же АК «Аэрофлот» SU 6658. Нужно отметить, что более выгодная цена на билеты была в июле, но мы на неё не успели. Билеты покупали на сайте авиакомпании «Россия», здесь его не указываю, так как знаю, что АК «Россия» объединилась с «Аэрофлотом» и, по сути, перестала существовать.

Горнолыжный курорт Китцбюэль.

Китцбюэль

Китцбюэль — это сказочный альпийский городок и один из известнейших центров зимнего спорта в Альпах со всеми удобствами: множество магазинов спортивной одежды и инвентаря, сувенирных лавок, несколько продуктовых супермаркетов, пункты проката, лыжные школы, спа‑центр, ресторанчики и кафе.

Сайт региона Китцбюэль

Схема трасс Map

Схема подъёмников Ski Card

Web‑камеры склонов и полезная информация KitzSki

К Китцбюэлю относятся 3 ж/д станции: Kitzbühel Bahnhof (центральный вокзал), Kitzbühel Hahnenkamm и Kitzbühel Schwarzsee. Если ехать из Мюнхена, то нужно будет сделать пересадку в городке Вёргль на станции Wörgl Hbf.

В город спускаются несколько горнолыжных трасс. К сожалению, когда мы там катались, из‑за тёплой погоды они были закрыты, поэтому мы добирались с гор до дома двумя способами: либо вниз на подъёмнике, либо съехав на сноуборде/лыжах в другой посёлок, а затем на одном из лыжных автобусов (ski bus) назад в Китцбюэль. Поездки на ski bus бесплатны при условии наличия билета на подъёмник (ski pass), они курсируют по региону с интервалом примерно в 30 минут.

Апартаменты в Китцбюэле.

Апартаменты Hahnenkammblick

Апартаменты Hahnenkammblick (адрес: Ehrenbachgasse 23c, Kitzbühel, Austria, координаты: 47.442051, 12.397820) я нашла на сайте Kitzbühel.

Процесс бронирования выглядел следующим образом. Первым делом я отправила запрос через сайт о наличии свободных апартаментов на интересующий нас период. После этого на адрес моей электронной почты получила от хозяйки подтверждение доступности, дополнительное описание и уточнение по цене. У нас завязалась небольшая переписка. Далее я спросила её, как произвести бронирование и какой для этого требуется депозит. Получила в ответ требуемую сумму для перевода и банковские реквизиты. Затем я отправилась в свой банк и заполнила заявление на перевод со своего еврового счёта на указанные владелицей реквизиты. Через несколько дней хозяйка подтвердила получение денег и бронирование в электронном письме.

Перед самым отъездом я вновь связалась с хозяйкой по электронной почте, указала ориентировочное время прибытия и спросила, как найти её и ключи от дома. В ответ получила информацию о том, что она живёт в соседнем доме и будет нас ждать. По приезду мы и правда легко нашли пожилую австрийку, которая показала нам апартаменты, в которых находится всё необходимое для комфортного проживания, и отдала ключи. Также она объяснила, как и куда выбрасывать мусор.

В день отъезда хозяйка зашла к нам, чтобы проверить всё ли в порядке, после чего мы произвели уже окончательный расчёт.

Апартаменты оказались просто замечательные. Они состоят из 2‑х спален, гостиной, кухни и ванной, совмещённой с туалетом, а также там есть огромный открытый балкон. В каждой спальне двуспальная кровать и маленькая односпальная, в гостиной есть камин, большой диван и ещё одна кровать. Апартаменты располагаются на 2‑м этаже трёхэтажного дома. Сам домик находится где‑то в 500‑700 метрах от ж/д станции Hahnenkamm и 100 метрах от остановки ski bus.

Вначале нас смутила близость к железной дороге, но австрийские поезда оказались настолько тихими, что совершенно не мешали отдыху и сну.

Нужно сказать, что нам предоставили всё необходимое. Небольшая кухня оборудована холодильником, плитой, раковиной, посудомоечной машиной, есть вся необходимая посуда и средства для мытья посуды. В ванной мы нашли полотенца и туалетную бумагу. Сами комнаты простые, но очень милые. Деревянная мебель, расписанные шкафы, картины, занавески и различные мелкие детали создают очень уютную и романтическую атмосферу, ощущаешь себя в доме с историей.

Отель в Мюнхене.

Отель выбирали дешёвый и находящийся недалеко от вокзала, чтобы не пришлось ехать до него на метро. Hotel Munich Inn (адрес: Goethestrasse 15, München, Germany; координаты: 48.137042, 11.558787). Бронировала через сайт Booking.com.

Мы заказали 2 номера на пятерых: один двухместный и один трёхместный. Номера маленькие и не сказать, чтобы очень уютные. Завтрак средний, но достаточный. Цена вполне соответствовала качеству. Самым главным преимуществом отеля является его расположение. Хоть он и находится в индусском квартале, но возможность быстро добраться пешком до вокзала и дойти до центра и основных достопримечательностей, конечно, искупает многие его недостатки.

Поезд из Мюнхена в Китцбюэль и обратно.

Билет на электричку, один сразу на всех, я купила через Bahn — очень удобный и информативный сайт немецких железных дорог. Билет приходит на электронную почту или его можно сразу распечатать с сайта. Он на немецком языке, в нём указаны: станция отправления и прибытия, пересадки, платформы, куда подадут поезд, № вагона, № зарезервированных мест, количество путешественников, владелец билета и его ID. ID — это номер банковской карты, которой расплачиваешься за билет. Банковская карта обязательно должна быть с собой во время поездки. Если хотите обязательно сидеть в поезде, то нужно забронировать места заранее, это стоит около 2,5 евро за место. Ехать сидя и с комфортом намного лучше, нежели стоять с вещами или толкаться по вагону в поисках свободных мест.

Немного впечатлений.

Перелёт.

Наш вылет был назначен на 11 утра. Рано утром, сонные, но счастливые, мы отправились в аэропорт Пулково‑2. Накануне собранные вещи составили: чемодан, сноубордическую сумку на колёсиках и 2 небольших рюкзака. Наш аэропорт проводил нас истинно русскими особенностями: огромной очередью на сдачу багажа, потом очередью на паспортный контроль, бесконечными досмотрами, одеваниями‑сниманиями обуви и ремней. И вот, наконец, мы в самолёте!

Завтрак на борту, бортовой журнал, 3,5 часа лёту и мы приземляемся в Мюнхене.

Мюнхен.

Прибыв в аэропорт Мюнхена можно отлично передохнуть после перелёта и перекусить в кафе. Там подают курицу, мясные закуски, гарниры, овощи, пасты и пиццы и, конечно же, отличное пиво, как разливное, так и в бутылках.

Мюнхен

До электрички в Китцбюэль ещё оставалась несколько часов. Мы с мужем уже раньше гуляли по городу в наше прошлое посещение, поэтому в этот раз решили поехать в музей BMW. К нам присоединился ещё один путешественник, а две девушки из нашей группы отправились гулять по центру города.

Музей BMW

Музей BMW (адрес: Am Olympiapark 2, München, Germany; координаты: 48.176726, 11.556718). До него можно добраться на метро по ветке U3 до станций Petuelring или Olympiazentrum. Сайт музея BMW Welt.

Музей — это выставка автомобилей и мотоциклов, выпускавшихся компанией BMW за её долгую историю. Он очень разноплановый, в нём старинные машины, концепт кары, фотографии, видео инсталляции, моторы с наушниками, чтобы можно было послушать их звук, болид Формулы‑1, раллийные авто, мотоциклы, автомобили, расписанные известными художниками, и ещё много всего интересного.

К музею примыкает выставочный зал, предлагающий посмотреть или купить актуальные модели BMW, продаваемые на рынке в настоящее время.

Музей BMW

И музей, и выставочный зал позволяют очень близко рассмотреть авто и мото продукцию BMW, а в некоторых экземплярах даже посидеть.

Наши спутницы, отказавшиеся от просмотра машин, в это время обошли центр города и посмотрели на него со смотровой башни на Мариенплатц. В это день в Мюнхене проводился какой‑то праздник, множество людей в интересных костюмах ходили по улицам, пели и танцевали, на площадях шли театральные представления и концерты.

После наших небольших прогулок, встретившись на вокзале, мы сели в поезд и поехали в Австрию.

Прибытие в Китцбюэль и первые впечатления.

Китцбюэль

Уже вечером мы добрались до Китцбюэля, нашли наш домик и хозяйку, заботливо показавшую нам апартаменты и объяснившую на английско‑немецком что и как.

Всё было прекрасно, но приехав в Австрию мы не нашли снега. В посёлке было чисто и сухо, только несколько сугробиков лежали на теневой стороне дома. На склонах в темноте виднелись чёрные верхушки ёлок. Оставалось гадать, есть ли снег на горнолыжных трассах и как мы будем кататься?

Утром, позавтракав и обмундировавшись в спортивное снаряжение, мы отправились на подъёмник. Снег виднелся только на самых верхушках гор. Трасса, спускавшаяся в Hahnenkamm, была покрыта землёй. Купив ski pass, мы с замиранием сердца поехали наверх, и всё‑таки нашли его — СНЕГ! Нашим взорам открылись снежные поля, покрывавшие вершины, солнце, голубое небо и паутина разнообразнейших трасс.

Трассы и подъёмники.

Трасс много. Очень много! Около 170 километров. От чёрных с 70% уклоном до прогулочных синих. Протяжённость самой длинной трассы 7 км.

Трассы

Для лыжников раздолье, для сноубордистов выбор поменьше. Есть трассы, петляющие по лесу, они довольно узкие с обрывом сбоку. Эти участки, как правило, плоские, удержать скорость на них не всегда удаётся. Есть синие трассы с подъёмчиком вверх на некоторых участках, бордист не всегда может залететь на скорости на такую горку.

Как это обычно бывает, исследовав весь регион, мы нашли несколько любимых трасс: широких, с равномерным уклоном и приличным покрытием. Весь отдых мы катались по большей части по ним.

Хочется отметить, что горнолыжная инфраструктура в Австрии близка к идеалу, организация катания на самом высоком уровне. Разработана удобная и понятная схема трасс: все трассы маркированы, вдоль них проставлены указатели с номерами и цветом сложности, установлены информационные табло, показывающие текущее состояние трасс и подъёмников. В билетных кассах для катающихся есть бесплатные карты в компактном формате, которые удобно помещаются в карман куртки. Билеты бесконтактные. На станциях подъёмников есть чистые и тёплые туалеты. На вершинах вблизи кафе установлены шезлонги, чтобы можно было передохнуть и понежиться на солнце.

Подъёмник из Китцбюэля

Трассы оборудованы самыми разнообразными подъёмниками. Там есть современные и более старые кабинки, летящие над пропастью. Есть удобные 4‑х, 6‑ти и 8‑ми местные кресельные подъёмники, самые новые из которых имеют мягкие кресла, обтянутые кожей, электроподогрев и закрывающуюся капсулу от ветра. Есть более старые экземпляры с жёсткими сидениями и не самым удачным выездом, но их немого. Ну, и конечно, есть бугели.

Если вы сноубордист и не хотите подниматься на бугеле, то можете пользоваться только креселками. Это не существенно сократит зону вашего катания. За все 6 дней катания я воспользовалась бугелем только один раз и то скорее из любопытства, чем по необходимости. Бугели быстрые, уклон серьёзный, поэтому я более бугелями пользоваться не стала.

Погода.

Схема трасс

Стоит упомянуть о погоде, она всё‑таки важная составляющая горнолыжного отдыха. Все дни нашего пребывания было солнечно и ясно, иногда только на несколько часов набегали облачка. Температура плюсовая, ночью лёгкий заморозок.

Снежный покров в первый день нашего приезда составлял 90 см, за 6 дней пребывания снег растаял на 10 см. Последний снегопад был 10 дней назад. Конец зимы и начало весны 2011 года, по словам местных, выдались аномально тёплыми.

Снег был уже не пушистый и упругий, а больше похож на крупу или крупную соль. Австрийцы старательно подготавливали каждый день трассы, и утром они были жёсткими с ледяной корочкой, но к вечеру разбивались в ужасные могулы (небольшие сугробы). Из‑за отсутствия снега несколько трасс были закрыты, а на остальных можно было увидеть и лужицы на самых нижних участках.

Нам ещё повезло, через неделю после нашего отъезда пошли дожди, и снег сошёл полностью. Такая погода скорее исключение, нежили правило. В 2010 году в это же время в Санкт‑Антон‑ам‑Арльберг всё было занесено глубоким снегом, температура стояла −5/‑10, вьюжили метели.

Подъёмник

Возможно, некая доля сожаления из‑за такой ситуации была, так как хотелось прокатиться по свежевыпавшему пухляку. С другой стороны погода стояла солнечная и ясная, большая удача и наслаждение кататься в такое время (без свитера и шарфа). После обеда можно было расслабиться в шезлонге на солнышке и немного «потюленить».

Кухня и обеды на склоне.

Стоит признаться, что этот пункт отдыха в Австрии организован прекрасно. Трассы усыпаны милейшими кафешками. В них можно найти всё, чего потребует желудок: мясные блюда, пасты, супы, гарниры и сладкое. Выбор в каждом отдельном месте не очень велик, еда простая, но свежая и очень вкусная, порции большие. Мы иногда брали на двоих одно второе блюдо и десерт, иногда только по десерту.

Есть заведения самообслуживания, есть кафе с официантами, которые зачастую ходят в национальных костюмах, обслуживая посетителей очень быстро и с неизменной улыбкой. На склонах помимо чая и кофе, также можно выпить чего‑нибудь горячительного. Есть пиво, глинтвейн, крепкие напитки и чудесный tea mit rum (чай с ромом и сливками).

Кафе на склоне

Кафе на вершине

Практически все дни мы завтракали и ужинали дома у камина, потягивая вкуснейшее пиво, а обедали на склонах. Продукты закупали в супермаркете и готовили сами. В последний вечер пошли в ресторанчик, свободный столик в пятницу вечером оказалось найти не просто, однако поиск увенчался успехом. Мы дружной компанией отметили окончание отпуска и отъезд.

Атмосфера Китцбюэля.

Я выше упоминала о функциональной части нашего путешествия, однако будет большим упущением не написать о настроении. Атмосфера в городе просто удивительная: маленькие разноцветные домики, расписанные красивыми картинками; шпиль церкви, возвышающийся над посёлком, который окружает аккуратное кладбище; сувенирные лавочки, привлекающие живописными витринами; улицы, вымощенные булыжником; везде фигурки козлика — символа города. В солнечный день кажется, что перед тобой открытка. Всё вокруг живёт и дышит катанием. На улицах везде улыбающиеся и счастливые люди. Не знаю, отпускное ли настроение делает их такими, или на это так влияет красота гор, снега и солнца, или они просто живут другой жизнью. Атмосфера праздника здесь везде.

Расписной дом в Китцбюэле

Красочная ветрина в Китцбюэле

Побывав в австрийских Альпах, хочется возвращаться сюда снова и снова. Пусть это будет другой курорт, но это точно будут горы и Альпы. Всё, чего ждёшь от зимнего отдыха, всё здесь есть: красивейшие горы, подготовленные трассы, снег, солнце, интересное катание, свежий и чистый воздух, вкусная еда, отличное пиво, радостное настроение, ощущение сказки вокруг, отдых и расслабление.

Ещё раз Мюнхен.

В субботу перед отъездом мы ещё покатались и простились с этими прекрасными горами, хозяин дома отвёз нас на вокзал, и мы поехали снова в Мюнхен. Вечером, добравшись до гостиницы, мы оставили вещи и пошли гулять по вечернему городу. Он показался нам уже не таким милым, как по приезду. В этот день проходил матч мюнхенской «Баварии», на улицах были горы мусора и нетрезвая молодёжь. Переход от идиллического альпийского городка к мегаполису оказался довольно резким.

Возвращение домой.

Наутро нас ждали экспресс в аэропорт, самолёт и возвращение домой. Затем очереди в Пулково‑2, ожидание багажа, маршрутка, метро и вот мы дома.

Неделя пролетела как день, хотя воспоминаний и фотографий осталось много.

Напоследок, традиционно, несколько практических советов:

• Не устану повторять, планируйте и бронируйте всё заранее. Это поможет изрядно сэкономить и также предоставит более широкий выбор жилья и билетов. Не забывайте, что европейцы в целях экономии частенько бронируют места за год до поездки, так что и вы попробуйте использовать их опыт.
  • Если хотите добраться до курорта на поезде и не планируете арендовать машину, то выбирайте курорт с ж/д станцией в посёлке, в Австрии таких вариантов множество. Если будете брать машину, то помните о том, что в горах может быть обледенелая дорога, а шипованные шины для Европы — редкость. Лучше всего в таком случае будет взять в прокат цепи на колёса.
  • Выбирайте курорт и трассы с подходящей для себя сложностью. Могу сказать из опыта, что трассы в Австрии более сложные, чем в Италии или в Швеции. То есть, если трасса помечена красной, то это будет настоящая крутая трасса. Катайтесь, исследуйте, изучайте, однако соблюдайте разумную осторожность при выборе спуска.
  • Ну, и конечно, наслаждайтесь путешествиями. Зимний отдых в австрийских Альпах — это сказочно!